Блог mobil911.ru

МКАД - платная дорога?


МКАД - платная дорога?


Платные выделенки: когда и где введут, сколько будут стоить?

Власти прорабатывают возможность введения платных выделенных полос на федеральных трассах. Деньги планируют брать за проезд в часы пик, а платным может стать даже МКАД
10813
На основных федеральных трассах России планируют ввести платные выделенные полосы. В том числе брать деньги за проезд могут на Московской кольцевой (МКАД). Возможность введения таких полос активно прорабатывает Росавтодор. Как выяснил Autonews.ru, соответствующее исследование госкомпания заказала у Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ООО «НИПИ ТРТИ») из Санкт-Петербурга.

Следить за оплатой проезда власти хотят с помощью камер фотовидеофиксации. Кроме того, будет разработана схема заезда на платные полосы, а за проезд по ним без оплаты будут штрафовать. Все это следует из анализа конкурсной документации (есть в распоряжении редакции).

НИПИ ТРТИ получил этот заказ, выиграв тендер под названием «Оказание консультационных услуг по обоснованию и подготовке к реализации проекта организации выделенных полос движения на федеральных автомобильных дорогах России» — это произошло еще в конце 2018 года. Свои заявки на участие в тендере подавали, в частности, Высшая школа экономики (ВШЭ) и ООО «Трамос». Но именно предложение специалистов из Санкт-Петербурга стоимостью 57,760 млн руб. оказалось наиболее конкурентоспособным.

Власти рассматривают несколько вариантов введения платных выделенок. Согласно одному из них на специальных полосах могут устанавливать плату в зависимости от времени суток, а также типа транспортного средства либо применять динамические тарифы. Стоимость проезда также может зависеть от количества пассажиров внутри автомобиля — такой вариант тоже оценивают.

В первую очередь скоростные выделенки могут появиться на подъездах к крупным городам и аэропортам. Основная задача таких полос согласно документации — обеспечить скоростной проезд и увеличить пропускную способность загруженных автомагистралей в часы пик, снизив при этом число ДТП.

Самый сложный технический вопрос, который предстоит решить, заключается в разделении «платных» и «бесплатных» потоков. Для этого, в частности, хотят использовать не только разметку, но и барьерные ограждения и делиниаторы (небольшие пластмассовые бордюры).

По материалам Autonews и http://mobil911.ru/blog/mkad-platnaya-doroga/


Авторизация
неверный логин/пароль
Забыли пароль? Регистрация
Мы свяжемся с вами
в течении 15 минут
Купить услуги